IKEDA

IKEDA

В Hi-End аудио есть имена, обозначающие драгоценные и редкие объекты, окутанные некой тайной. При их упоминании нам представляются старые мастера, преимущественно из Японии, без устали работающие в уединённых лабораториях над созданием сверхъестественного материала или волшебной конструкции. Подобно учёным-алхимикам они пытаются проникнуть в магию подлинной музыкальности, они изучают с микроскопом сплавы меди и серебра, чтобы выяснить, насколько они чисты, без конца экспериментируют с ручной обмоткой трансформатора, изобретают состав очень дорогого припоя из благородных металлов, чтобы с помощью своих открытий получить самый лучший, волшебный и неповторимый звук.
Имена этих легендарных исследователей на слуху у всех, кого влечёт мир High End аудио: Sakuma, Kondo, Koetsu, Ikeda.
Господин Синдо Икеда стал частью всеобщей Hi-End легенды, когда в 1964 году основал бренд Fidelity Research, под которым создал тонармы, головки звукоснимателей и повышающие трансформаторы. Важность его моделей FR64 и IT407 не подлежит сомнению. Всем известно, что 12-дюймовый тонарм IKEDA один из самых лучших на свете. Икеда создавал головки звукоснимателей более 60 лет, с тех пор как в конце Второй Мировой войны начал изготавливать части для фонографов. Можно сказать, что головки с подвижной катушкой (МС - moving coil cartridges) - это его изобретение, поэтому каждого японского изготовителя головок можно в чём-то считать его учеником. С середины шестидесятых до начала восьмидесятых годов, его фоно-картриджи FR 1 и MC 201, а также тонармы FR 12, FR 14, FR 64 и FR 66 Fidelity Research получают международное признание. Икеда является пионером в использовании серебряной проволоки в катушках. Он первым применил лёгкие стилусы, оригинальные хомутовые конструкции магнитных систем, сконструировал более эффективные магниты, которые позволили сократить количество витков в обмотке катушек, использовал катушки с воздушным сердечником. Пожалуй, самое характерное отличие головок IKEDA - безкантилеверный дизайн, воплощённый в бесподобной головке звукоснимателя Ikeda 9 Musa U.
Стилус сидит на верхушке крошечного полусферического ярма магнита, подобно замковому камню арки. Нет кантилевера - нет и так называемого «кантилеверного тумана». Все тончайшие нюансы музыкальной информации напрямую мгновенно преобразуются в живое звучание.
Г-н Икеда основал свою собственную компанию, IKEDA Sound Lab, продолжая совершенствовать MC головки, каждую из которых изготавливал сам вручную. Принцип ручного изготовления и сегодня распространяется на все продукты IKEDA. В том числе и на тонармы, линейка которых имеет две базовые модели - «длинный» двенадцатидюймовый IT-407CR1 , который лично предпочитает Икеда-сан из-за высокоточной тангенциальности, и «короткий» IT-345CR1 (девять с половиной дюймов).
Каждый тонарм использует уникальную систему подшипников «circular iron-bearing system». На вопрос, почему он не использует популярные ныне рубиновые подшипники, Икеда-сан усмехается: «Рубины не продержатся дольше пары недель. Плохой материал для подшипников»
В 2011 году благодаря слиянию IKEDA Sound Lab с японской компанией IT Industry стало возможным дальнейшее развитие модельного ряда и совершенствование базовых продуктов.
Сегодня в линейке IKEDA головки звукоснимателя, тонармы, шеллы, фоно-кабели и одна модель повышающего трансформатора. Продукты высшего класса, применяющие как проверенные временем таки новейшие технические разработки. Превосходно изготовленные, многократно выверенные и испытанные, модели IKEDA доставят утончённое удовольствие любителям аналогового звучания.