TRANSFIGURATION

TRANSFIGURATION

MC-звукосниматели Transfiguration , производимые поштучно вручную Сейджи Йошиока (японская компания Immutable Audio), представляют собой один из самых весомых прорывов в области высококачественного воспроизведения виниловых пластинок. Их появление заставило пересмотреть стандарты качества винилового звучания, которые, казалось, давно вплотную подошли к своему теоретическому пределу.

 

Головки звукоснимателей с подвижными катушками (Moving Coil) давно и безоговорочно признаны лучшими по отношению к головкам с подвижными магнитами (Moving Magnet). Однако их конструкция также не лишена недостатков, которые долгое время не позволяли разработчикам новых моделей головок MC преодолеть четко обозначившийся предел качества.

Главный ограничивающий фактор являлся следствием самой конструкции звукоснимателей: катушки находились на значительном расстоянии от магнита, фокусировку поля которого вокруг катушек создавали полюсные наконечники, образованные U-образным ярмом. Магнитное поле недостаточно равномерно распределялось по виткам катушек, его напряженность была недостаточной. В результате наблюдались значительные линейные и нелинейные искажения, особенно в верхней части звукового спектра. Кроме этого, имел место эффект маскировки одних частот другими, динамический диапазон не всегда получался достаточно широким - на пиках сигнала наблюдалось насыщение.

Постоянные попытки решить проблемы путем косметических улучшений конструкции и применения более мощных магнитов не приводили к существенным улучшениям, пока Сейджи Йошиока не решился на кардинальный шаг, принципиально изменив конструкцию головки MC. Первая же модель Transfiguration AF-1 повергла любителей винила в шок, продемонстрировав недостижимый доселе уровень музыкальности, реалистичности и детальности, а, главное, гармоничного сочетания всех ценимых аудиофилами атрибутов звука вместо имевшего место акцентирования на чем-то одном, будь то детальность, локализация или четкость высоких частот, достигнутая в ущерб другим, не менее ценным, качественным показателям.

Сейджи Йошика коренным образом пересмотрел конструкцию головки, поместив катушки не рядом с магнитом, а по сути внутрь его, намного повысив напряженность магнитного поля. Вместо традиционных магнитов с полюсными наконечниками и ярмом он использовал сверхмощные кольцевые магниты из неодима, а также усовершенствовал конструкцию иглодержателя и тщательно подобрал вязкость компаунда, из которого изготовляются демпфирующие элементы.

В моделях Transfiguration Phoenix, Axia, а также в более ранних Spirit, Esprit и Aria, кольцевой магнит включает две секции разных размеров, между которыми помещаются катушки. Еще более смелое и эффективное решение нашло применение в моделях головок Orpheus и Temper: здесь кольцевой магнит один, а катушки находятся внутри его. Таким образом достигается максимальная концентрация магнитного поля, пронизывающего витки катушек. Кроме этого, решается проблема нелинейности при максимальных отклонениях от точки покоя, а также краевой неравномерности напряженности поля, что свойственно традиционным MC-головкам.

Вместе с тем, подобная конструкция, безусловно являясь идеальной с точки зрения качества получаемого сигнала, предъявляет очень высокие требования к точности изготовления: малейшее нарушение соосности магнита и катушек приведет к увеличению искажений. Поэтому головки изготовляются исключительно вручную небольшими тиражами.

Корпуса головок Transfiguration имеют облекаемую форму с плавными закруглениями, не подверженную резонансам.