ELECTRA RECORDS

ELECTRA RECORDS

Elektra Records — американский лейбл звукозаписи, приобретённый компанией Warner Music Group. В 2004 году был объединён с Atlantic Records Group, также принадлежащим WMG. После пяти лет бездействия лейбл был возрождён компанией Atlantic в 2009 году.

Elektra был создан в 1950 году Джеком Хольцманом и Полом Рикхольтом, каждый из которых вложил в дело по $300. В качестве названия было взято изменённое традиционное написание имени героини древнегреческой мифологии Электра (в английском языке её имя пишется как «Electra»), что Хольцман позднее во всеуслышание объяснял: «Я дал ей ‘K’, которого мне не хватало.»

Первым лонгплеем Elektra стал «New Songs» («Новые песни») (EKLP 1 выпущен в марте 1951), представлявший собой сборник лидов (немецких романсов) и схожих арт-песен, который разошёлся всего лишь несколькими копиями. В 50-е и начале 60-х лейбл занимался в основном изданием фолк-музыки, выпустив несколько хорошо продаваемых альбомов Джуди Коллинз и певцов протеста, таких как Фил Оукс и Том Пэкстон, но к середине 60-х поп-музыка выделилась в отдельное направление, а лейбл получил таким образом значительный авторитет на музыкальной сцене как один из первых лейблов, заключивший контракты с ведущими исполнителями новой волны американского психоделического рока 1966-67 годов. Самыми значительными контрактами лейбла были контракты с чикагской Paul Butterfield Blues Band (с участием Майкла Блумфилда), лос-анджелесскими группами Love и The Doors, а также детройтскими группами The Stooges и MC5. Одним из наиболее значимых лос-анджелесских исполнителей Elektra был Тим Бакли, будущий отец Джефа Бакли.

Также в 1967 году Elektra запустила нашумевшую серию Nonesuch Explorer Series, ставшую одной из первых коллекций музыки, которую теперь называют этнической. Отрывки из нескольких записей Nonesuch Explorer позднее были представлены на двух золотых пластинках «Вояджера», отправленных в открытый космос в 1977 году на борту космических аппаратов Вояджер-1 и Вояджер-2.

Elektra также занималась выпуском чрезвычайно популярной бюджетной классической серии Nonesuch, которая стала наиболее продаваемой классической бюджетной серией своей эпохи. Прочие лейблы также начали выпуск собственных бюджетных серий, но серия Nonesuch продолжала оставаться самой популярной, а Джек Хольцман в своей книге утверждал, что прибыль от продаж бюджетной классической серии позволила Elektra экспериментировать со своими поп-релизами.