Медиа и тесты Классика Scheu Analog в профиль

Классика Scheu Analog в профиль

Эксперт журнала Виктор Горбатов пишет: "Один из самых необычных тонармов в тесте. По конструкции и принципу работы - 10-дюймовый, одноопорный тонарм. Первое, что замечаешь, изучая конструкцию, - вместо привычной трубки использован металлический П-образный профиль. Сейчас такие конструкции встречаются редко, но много лет назад они были намного больше распространены...

В процессе настройки нужно выставить высоту, это делается самым обычным способом, смещая основание тонарма относительно базы и фиксируя его зажимным винтом на нужной высоте. Дальше необходимо найти правильное положение площадки микролифта, который в нашем случае служит одновременно и армрестом. И здесь надо учесть, что отсутствие армреста делает головку более уязвимой - тонарм просто лежит на армресте и никак не зафиксирован.

Это нужно учесть и принять должные меры при выборе места для проигрывателя или опциональной защитной крышки. Головка крепится без проблем, ее положение можно регулировать, смещая корпус вперед или назад. Прижим задается при помощи двойного противовеса, основной металлический брусок, смещающийся относительно самого тонарма, предназначен для выравнивания тонарма "в ноль", а второй - небольшой противовес, прикрепленный к первому на длинном шкиве с резьбой, задает уже точную прижимную силу. Что удобно - противовесом регулируется только прижим, а для регулировки азимута по бокам от поворотного узла есть смещающиеся в обе стороны грузики. Остается антискейтинг, в нашем случае это классическая конструкция из грузика, лески и блока. Может быть, такая настройка не самая точная, но в отличие от пружинки или магнита она будет работать и через несколько десятилетий.

При внешней неказистости тонарм оказывается удобнее в настройках по сравнению со многими другими одноопорными моделями. По звуку же тонарм практически линеен и совершенно не привносит собственной окраски. Может быть, на самых сложных записях и в сочетании с не очень податливыми головками и можно услышать какое-то упрощение, но и не более. В остальном я не заметил ни навязывания собственного почерка, ни каких-то жанровых зависимостей. Внимание же надо обратить на важность точной настройки и аккуратное обращение в процессе.

Кого-то эта конструкция может оттолкнуть, но бояться тут совершенно нечего, да и по сочетанию простых и изящных решений и соотношения цены и звука это очень интересный тонарм.

Полную версию статьи читайте в январском номере журнала Stereo&Video.